г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 12,
Пн-Пт: 9:00-18:00 Сб-Вс: выходной

Самоклеящиеся этикетки

Самоклеящиеся этикетки

Изначально этикетка служила исключительно для информирования потребителей о товаре и его производителе. Современная этикетка является не только источником информации, но и средством идентификации товара. Сегодня она выполняет и другие важные функции. Например, рекламную. Яркая красочная и самобытная этикетка способна выделить Ваш товар среди других, обратить на себя внимание покупателя. Поэтому ее считают одним из средств продвижения товара на рынок. Так в числе современных определений понятия этикетки появилось и такое: 

Самоклеящаяся этикетка– это информационно-рекламное изделие, содержащее краткую информацию о товаре.

Нельзя недооценивать важность информации, которую содержит этикетка и качество маркировки продукции. Так, например, смазанная на ней информация о сроке годности пищевых продуктов или лекарств может стать угрозой здоровью покупателя и отрицательно отразится на репутации производителя или продавца.

Какая же информация содержится на этикетке? Давайте вспомним процесс покупки в супермаркете. Вы берете в руки лоток с мясной нарезкой. Первое на что вы обращаете внимание, конечно, на этикетку. На ней написано название, состав и вес продукта, указан производитель, присутствует штрих-код, а так же дата производства и срок годности. Таким образом, этикетка может содержать два вида информации: постоянную и переменную.

К постоянной относится информация, которая остается неизменной для целой группы продуктов или товаров(например, штрих-код, название продукта, информация о производителе). К переменной, как Вы уже догадались, мы отнесем дату изготовления(производства, упаковки), срок годности. В ряде случаев вес так же является переменной информацией: существуют продукты, вес которых невозможно определить заранее (например, фрукты или овощи). А в ряде случаев – постоянной информацией(например, консервированная кукуруза и банка кабачковой икры).

Самоклеящаяся этикетка состоит из трех слоев:

  • поверхностный материал (лицевая поверхность, на которой печатается информация),
  • клеящий слой(адгезив)(подбирается в зависимости от области применения),
  • подложка(специально обработанная бумага, на которой размещены этикетки).

 

Современный рынок предлагает потребителям большой выбор этикеток. Они изготавливаются из различных материалов, бывают разных цветов и размеров. Как не потеряться во всем этом многообразии и выбрать именно ту этикетку, которая подойдет для маркировки вашей продукции и товаров? Давайте разбираться вместе. Все самоклеящиеся этикетки можно классифицировать по:
1.    материалу,
2.    типу печати, 
3.    цветовому решению,
4.    клеевой основе,
5.    в зависимости от режима работы датчика этикеток.

1. По материалу этикетки делятся на три вида:

  • бумажные,
  • синтетические материалы (полиэстер и полипропилен),
  • специальные материалы.


Самоклеящиеся этикетки из бумаги
Бумажные этикетки являются самыми популярными и доступными по цене. Они успешно используются для маркировки товаров и продукции практически во всех сферах рынка. Каждый из нас сталкивается с самоклеящимися этикетками из бумаги, например, делая покупки в магазине. Именно ими маркируются фасованные в пакеты и лотки овощи, охлажденное мясо и сыр. Покупая кашпо для цветка или инвентарь для сада, Вы так же увидите на них бумажную этикетку. Ищите мешок цемента для ремонта? Ваш взгляд невольно скользит по бумажной этикетке.

Этикетки из синтетических материалов
Синтетические этикетки изготавливаются из таких материалов, как полипропилен, полиэстер и полиэтилен. Они отличаются повышенной устойчивостью к истиранию, низким температурам и влажности. Такие этикетки незаменимы для маркировки, например, свежезамороженной пищевой продукции или крупногабаритных строительных материалов (например, труб или досок), которые будут храниться на открытом пространстве. Этикетки из синтетических материалов идеально подойдут для маркировки лакокрасочной продукции и продуктов нефтехимии.

Специальные материалы для изготовления этикеток
Когда обычная самоклеящаяся этикетка не может справиться с необходимыми задачами, мы рекомендуем Вам обратить внимание на этикетки особого назначения. Они разработаны из специальных синтетических материалов с учетом особенностей последующего использования. Такие этикетки незаменимы для маркировки шин и дополнительной защиты товаров (продукции) от несанкционированного вскрытия.

Этикетки для маркировки шин
Учитывая не ровную поверхность автомобильных шин и сложный химический состав резины, которые затрудняют способность клея закрепить этикетку на поверхности, а так же перевозки при не стабильных температурах и возможный большой срок хранения для маркировки ниш были разработаны специальные материалы. 

Наиболее популярными для маркировки шин стали этикетки из материала Fastire. Его структура обеспечивает прочное приклеивание этикетки на сложных поверхностях, алюминиевое ламинирование предотвращает проникание частиц резины на поверхность этикетке, предотвращая появление на ней пятен. Огромное значение имеет клеящий слой. В данном случае наносится более толстый слой клея, чем обычно. Это позволяет обеспечить более прочное сцепление этикетки с неровной поверхностью шин. Печать на такой этикетке возможна термотрансферным способом.

Синтетические самоклеящиеся этикетки так же получили широкое распространение для маркировки шин. Они имеют специальную структуру, которая предотвращает проникание частиц на маркируемую поверхность. Специализированные синтетические этикетки обладают стойкостью к воздействию окружающей среды и хорошо хранятся на открытом воздухе. Они стойки к истиранию и воздействию растворителей.

Этикетки контроля вскрытия
Предназначены для фиксирования нарушения гарантии или несанкционированного доступа. Они бывают двух типов: этикетки-пломбы и контроля вскрытия. Этикетка-пломба саморазрушается при попытке отклеить ее от промаркированной поверхности. Информация на этикетке в этом случае не сохраняется и ее дальнейшее использование становится невозможным. Этикетки контроля вскрытия нельзя наклеить вторично. Напечатанная на ней информация сохраниться, однако останутся явные следы вскрытия.

 


2. В зависимости от типа печати различают термо- и термотрансферные этикетки.

Термоэтикетки 
Изготовлены из термобумаги – термочувствительного материала. Они недорогие, простые в изготовлении, но менее стойкие к истиранию, воздействию солнечных лучей и влажности. Однако в большинстве случаев они достойно доносят нужную информацию до потребителя. Традиционно это ценники или весовая этикетка. Как узнать, что Вы держите в руках термоматериал? Очень просто! Проведите по бумаге кончиком ногтя: на ней обязательно останется темная полоса, будто Вы начертили ее с помощью простого карандаша.

Термоматериалы бывают трех видов:

  • Эко – без защитного покрытия. 
  • ТОР/SEMI – с односторонним защитным покрытием. 
  • TOP – с двухсторонним защитным покрытием.


Изображение на термоэтикетках печатается термо- способом. Для печати термоэтикеток Вам понадобиться термоэтикетки и термопринтер

Термопечать – это способ печати, при котором на специальной термочувствительной бумаге нагревается термоголовкой принтера при нагреве на термоэтикетки появляются фрагмены изображения; при использовании такого способа печати, единственным расходным материалом являются термоэтикетки; принтеры, использующие технологию термопечати, называются«термопринтеры».

Термотрансферные этикетки
Бумажные термотрансферные этикетки бывают матовыми и полуглянцевыми. Их отличает устойчивость к воздействиям внешних факторов. Для печати таких этикеток понадобится термотрансферный принтер и красящая лента. Сегодня на территории России наиболее популярны полуглянцевые термотрансферные этикетки. Они эстетичные, недорогие и прекрасно зарекомендовали себя для маркировки товаров в ритейле и логистике. Матовые термотрансферные этикетки во многом аналогичны, но при этом они менее требовательны к красящей ленте и более устойчивы к механическому воздействию.

Термотрансферная печать – это способ, при котором краска с риббона (специальной ленты с красящим слоем) переносится на этикетку благодаря мгновенному точечному нагреву риббона в месте соприкосновения с материалом этикетки. Для термотрансферной печати необходим принтер этикеток с термотрансферным блоком, красящая лента и этикетки. 

3. По цветовому решению этикетки бывают одноцветные (использование одного цвета, чаще всего черного) и полноцветные (использование нескольких цветов для печати этикеток).

Одноцветные этикетки – самые простые и бюджетные в изготовлении. С помощью принтера Вы сможете напечатать на них:

  • текстовую информацию (название компании-производителя, наименование продукта, его состав, вес и прочее),
  • графические элементы (логотип компании, знак Ростеста и т.д.),
  • штрих-код.


Одноцветные этикетки используются так же для печати переменной информации о продукте/товаре и для сопровождения информацией упакованного товара при транспортировке (например, со склада в магазин или распределительном центре).
Полноцветные этикетки – с их помощью Ваш товар станет внешне более эстетичным, привлекательным и узнаваемым. Изготовить такие этикетки можно только типографским способом. При этом, готовая этикетка будет содержать только постоянную информацию, например, логотип компании и красивый препринт. Если предполагается наличие переменных данных (название товара, вес, цена), для их печати рекомендуется использовать термотрансферный принтер. Конечно, переменную информацию можно нанести обычной авторучкой или методом штампирования. Однако печать на термотрансферном принтере сделает маркировку не только более эстетичной, но и исключит ошибки, смазывание и истирание данных и самое главное, ручной труд, который тормозит работу предприятия.

Не редко один товар может содержать сразу два вида этикеток: полноцветную и одноцветную (весовую) этикетку.

4. По клеевой основе


При изготовлении самоклеящихся этикеток используют три вида клеевой основы:

  • со стандартным клеем,
  • с усиленным клеем,
  • со съемным клеем.

Этикетки на клеевой основе со стандартным клеем получили самое большое распространение. Они используются при маркировке не жирных, ровных и не пыльных поверхностей.

Если же по условиям маркировки необходимо обеспечить хорошее сцепление этикетки с шероховатой и пыльной поверхностью, или этикетка в процессе хранения будет подвергаться активному воздействию внешних факторов (высокие и низкие температуры, дождь, ветер, химические вещества), идеально подойдут этикетки с усиленным клеем. Они незаменимы, например, для маркировки труб и пиломатериалов, которые будут храниться на открытом воздухе.

А вот для маркировки посуды и пластиковых окон лучше использовать этикетки со съемным клеем. Благодаря свойству клея при удалении этикетки с промаркированной поверхности оставаться на этикетке, следов на посуде или оконной раме не останется.

5. В зависимости от режима работы датчика этикеток можно выделить две группы этикеток: черной метки и с пропусками. 

При печати самоклеящихся этикеток необходимо, чтобы принтер наносил информацию именно в поле этикетки. Датчик этикеток помогает контролировать правильность нанесения изображения и избежать печати текста на межэтикеточном пространстве. Это позволяет практически исключить появление бракованных этикеток.

На подложке этикеток черной метки наносится специальная полоса (обычно черного цвета). Это и есть метка, с помощью которой через датчик этикеток в принтер поступает информация, что поле одной этикетки закончилось, и можно печатать следующую этикетку.

В этикетках с пропусками распознать конец предыдущей и начало новой этикетки принтеру помогает небольшое расстояние между этикетками. В этом случае этикетки наклеены на подложку с небольшим промежутком (примерно 2,2 – 3 мм).

Обратная связь
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Вход на сайт

Новый покупатель

  • Используйте введённые ранее данные
  • Отслеживайте статус заказа
  • Персонализированные предложения
  • Сохраняйте историю заказов